четверг, 23 февраля 2012 г.

ЗАНИМАЙСЯ ПОЗИТИВНЫМ САМОВНУШЕНИЕМ

ЗАНИМАЙСЯ ПОЗИТИВНЫМ САМОВНУШЕНИЕМ

"Тот, кто не воспитывает себя, подобен ослу,
который идет туда, куда его гонят"
(Скилеф)



Самовоспитание, о котором мы говорили, основывается на позитивном самовнушении. Самовнушение старо, как человечество. Самовнушением мы занимаемся постоянно: всякое наше настроение, как правило - результат рефлекторного самовнушения. Люди часто занимаются рефлекторным негативным самовнушением, от которого мало хорошего, только инфаркты. Поэтому предлагаю вам заняться сознательным позитивным самовнушением, которое полезно для здоровья и способствует успешной жизни. С помощью сознательного самовнушения можно формировать различные отношения к событиям жизни и самому изменяться к лучшему.

Метод самовнушения, о котором пойдет речь, хоть и прост, но может творить чудеса. Достаточно заметить, что Наполеон, которого называли "молнией в человеческом теле" и многие другие неутомимые и уверенные в себе люди при помощи этого метода черпали из своего потенциала энергию для кипучей деятельности.

Состоит он в следующем: составьте себе текст из положительных установок, которые вам нравятся, и которые вы считаете полезными для саморазвития и достижения своих целей. Регулярно его повторяйте - и вы увидите, как он вас вдохновляет, создает желаемое настроение и изменяет вас в нужном направлении.

Повторение установок не проходит бесследно, потому что люди свыкаются с часто повторяемыми идеями и начинают верить в них - и именно вера в принципиально разные установки отличает успешных людей от неудачников. Если ребенку постоянно твердить, что он дурак, он и вырастит дураком - если человека постоянно гнобить, то его потенциал захиреет. Если же человеку говорить, что он неповторим и талантлив (а каждый из нас неповторим и имеет немало талантов), то такое внушение разбудит в нем больше потенциальных возможностей. Похвала и признание достоинств раскрывают человеческие возможности, как солнечный свет раскрывает лепестки цветка.

Так вот, друзья, можно не ждать похвалы от других, а самому себе выписывать похвальные листы. При этом не обязательно обольщаться и страдать манией величия. Можно внушать себе вполне адекватные установки. Благо, наш потенциал хранит огромные возможности.

Если кто-то скажет: "Слышали, знаем! Обычный аутотренинг. Какая ерунда! Что я, ребенок, что ли, твердить одно и то же: я хороший, да я весь пушистый!", - то этот метод не для него. Но если человек искренне поверит в идеи своего текста, то такой текст будет для него полезней любых лекарств и всяких спасителей и психологов с астрологами вместе взятых. Позитивные мысли, которые он вам будет напоминать, разбудят ваши колоссальные возможности.

Имейте в виду, что если кто-то нас вдохновил или испортил нам настроение, то такое было возможно лишь потому, что мы сами одобрили (приняли близко к сердцу) его слова или действия. Любое внушение извне может случиться только благодаря самовнушению изнутри. Поэтому, чтобы меньше зависеть от чужих негативных слов и настроений, следует больше доверять себе - одобрять свои собственные позитивные установки, насыщая ими свои души.

Очень важно: этот метод будет работать на вас при одном маленьком, но необходимом условии: вы должны полностью доверять идеям своего текста.

Чтобы ваш текст работал на вас максимально эффективно, необходимо соблюдать следующие правила его составления:

1 - отнеситесь к нему серьезно и с полным доверием. Это значит, что вам всего-навсего надо поверить в то, что идеи этого текста будут вам помогать и изменять вас так, как вы сами того хотите;
2 - автором этого текста должны быть именно вы, а не кто-то другой. Вы можете воспользоваться чужими идеями, если они вам искренне нравятся и вы с ними полностью согласны. В любом случае все идеи своего текста должны утвердить именно вы;
3 - старайтесь избегать негативных формулировок в тексте, даже с частицей "не". Например, вместо фразы: "я не боюсь, и страх покидает меня", лучше написать: "я спокоен и уверенность наполняет меня";
4 - составляйте текст вдумчиво, вкладывая смысл в каждое слово.

Некоторые слова и мысли в тексте можно часто повторять, ведь текст - прежде всего ваш воспитатель, а не литературный шедевр.

Рекомендуемый объем такого текста - один лист. Это удобно потому, что со временем, когда вы успеете много раз вдумчиво прочитать его, вы с ним так сблизитесь, что для создания желаемого настроения вам даже не надо будет его перечитывать, а достаточно будет представить в уме этот листок - и вы тут же пропитаетесь вызываемой им энергией.

Текст можно периодически править, менять и улучшать как вам угодно.

Подобные тексты можно составлять на рост уверенности в себе и развитие лидерских задатков, на приобретение решительности, энергичности, легкости на подъем, твердости, чистоплотности, пунктуальности и других качеств, которые вы хотите развить в себе.

Образец текста на рост уверенности в себе:

Я принимаю мир таким, какой он есть. Смело действуя, я формирую события жизни и управляю ими так, как хочу. Я могу воплотить любые самые смелые идеи.
Жизнь - игра. Я - игрок. В различных жизненных ситуациях я смело играю разные роли. Я шутя отношусь ко всем суетливым жизненным ситуациям. Я всегда контролирую свою игру, поэтому я всегда на высоте. Даже когда я внешне озабочен и серьезен, внутренне я при этом спокоен.
Я всегда спокоен и уверен в себе. Я сохраняю здравый смысл в любых ситуациях и воспринимаю их с улыбкой.
У меня правильная осанка и прямой взгляд. Я говорю уверенным тоном, четко и достаточно громко. Каждый мой поступок однозначен и пронизан уверенностью.
При общении с людьми я спокоен и доброжелателен. Когда я хочу - я могу быть откровенным, строгим и резким, сохраняя при этом спокойствие и уверенность в себе.
Моя внешность представительна, а ум и глубина души ощущаются на расстоянии. В общении с людьми я держусь достойно и скромно. Люди проникаются уважением ко мне.
Я могу внушить людям всё, что хочу. Я могу вызвать их потенциал и направить его туда, куда надо мне. Я могу уверенно и убежденно сказать: "Надо делать так, как я говорю!".

После того, как вы составите свой текст, периодически перечитывайте его вдумчиво. Делайте это каждый день или хотя бы через день и каждый раз перед ответственными событиями вашей жизни. Это очень легко и занимает максимум 5 минут. Читая текст, постарайтесь вспоминать именно те эмоциональные состояния, которые вы вкладывали в каждое слово при составлении текста. (Вот почему автором этого текста должны быть именно вы. Один и тот же текст у разных людей вызывает различные ассоциации и эмоции, поэтому он должен быть индивидуальным, как безупречно подогнанный костюм). После прочтения вы почувствуете, как то настроение и та энергия, которые вы пытались в себе вызвать, наполняют вас. С каждым разом вы будете чувствовать всё больше и больше энергии в себе. Вы почувствуете, как насыщаетесь положительными установками и обнаружите, что вам становится легче жить, что мир всё больше поддается вашему влиянию и что вам уже многое по плечу. Это удивительное ощущение силы в себе!

Действие такого самовнушения похоже на действие допинга, который вызывает новое энергетическое состояние, только без вредных последствий.

И еще. Часто мы рассуждаем так: "Всё это, конечно, хорошо. Ну ладно, попробую с понедельника начать готовиться к подготовке написания чего-то похожего на такой текст". Мы, пытаясь обмануть самих себя, утешаемся надеждами, что наша жизнь начинается с понедельника последний раз, потому что именно сейчас у нас нет времени. Слова: "у меня нет времени" на самом деле означают: "у меня есть дела поважней", потому что количество текущего времени у каждого из нас абсолютно одинаково - ровно 24 часа в сутки. И мы сами решаем, как им распорядиться. Если этот "последний понедельник" сопровождает нас всю жизнь и в других делах, то это очень похоже на ошибку в одном из важных жизненных принципов. А принципиальные ошибки - верные друзья неудачников. Наша жизнь начинается не с понедельника, а сейчас и здесь. В любом деле важен первый шаг. Прямо сейчас же сядьте и составьте свой индивидуальный текст. Можете взять за основу вышеприведенный образец текста на рост уверенности в себе, отбросить мысли, которые вам не по душе, добавить своих собственных идей или написать текст заново, целиком состоящий из ваших помыслов. Смело доверьтесь себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий